Навигация

Все публикации

Интервью
Статьи
Обзоры и рецензии
Разное

2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
1998

RSS поток новостей
RSS поток статей

Поиск по сайту

Авторские права

Копирование или публичное воспроизведение статей этого раздела или каких либо их частей без согласия редакции проекта и (или) авторов соответствующих материалов запрещено.

Точка зрения автора любого материала в этом разделе может не совпадать с мнением редакции Sound System.

Благодарим за помощь

ЗВУКИ.РУ

Печать

Все страницы раздела оптимизированы для прямого вывода на печать, фон и лишнее содержание удаляются автоматически.

Opera web browser - download

Стефан Седнауи: «Я хотел сделать нечто фантастическое!»

Когда мы (Massive Attack Area. — Прим. пер.) готовили раздел «видео», то появилась мысль, что этот раздел может развиваться благодаря нашим возможностям, а именно — интервью с разными режиссерами, которые работали с Massive Attack. Стефан Седнауи первый решил включиться в игру. Он отправил нам увлекательное интервью на аудио-CD. Это было 13 октября, около 5:30 утра. Команда Massive Attack Area благодарит его за этот вклад, его время и тягу к работе!

Вы были знакомы с музыкой Massive attack до работы над «Sly»?

Да, я был знаком. С тех пор как у них вышел первый альбом, я прост умирал, как хотел снять для них видео. Бейли Уолш, режиссер их замечательных видео, был настолько воодушевлен, что одна только мысль о работе с Massive Attack была завораживающей. И я должен был опередить его. В конечном итоге, мне пришлось ждать выхода второго альбома.

Вам нравится то, что они делают?

Очень! Даже если их творчество немного другое. Мне очень понравилась работа 3D на «100th Window». Настроение все то же, и мне это нравится.

Как вы встретились с Massive Attack?

В то время я работал с Карол Бёртон-Фэйрбразер, и она предложила мне снять видео для Мassive Аttack. Я должен был снимать «Bedtime Stories» для Мадонны. У меня были некоторые идеи по поводу этой работы, но так как я не был готов, то решил взять отпуск. Мадонна не хотела ждать и поэтому решила снять это видео с Марком Романеком. Потом Карол позвонила мне, чтобы предложить работу с Мassive Аttack... Я чертовски удивился! Было много вещей, которые мне хотелось бы сделать, и некоторые идеи я соединил с музыкой Massive Attack. У меня было 3 неплохие темы и я вплел их в видео.

Как прошла работа? Вы участвовали в написании сценария или у них уже были свои идеи по поводу этого клипа? Они дали вам свободу действий или следили за всем?

Это было фантастическое время для режиссера клипов. Такие исполнители как Massive Attack, Бьёрк, Трики очень продуманно выбирали актеров и режиссеров и полностью доверяют им. Для Мassive Аttack я сделал наработки и все. Мы ничего не обсуждали. Они были полны энтузиазма (по крайней мере, я так надеюсь), все было приготовлено, и мы встретились для съемок. У меня действительно была полная свобода действий.

У меня были идеи, а их музыка была очень кинематографична. Это было словно саундтрек к невероятному фильму, я позволил музыке полностью меня захватить. Песня была чуть другая, нежели остальные, потому что там была Николетт.

Как вели себя члены группы во время съемок? Снимать было легко?

Было 4 человека: Николетт, Машрум, 3Д и Дэдди Джи. Каждый — это отдельная личность. Николетт была очень оживленная и с работать с ней было просто. С 3Д тоже было нетрудно, потому что он обладает мощным источником энергии. Он хороший актер. Так что на съемочной площадке все проходило довольно бодро. Что касается Машрума, то он либо стеснялся, либо я ему не нравился, но он был в ином настроении. Короче, мы с ним были на разных волнах. Дэдди Джи был очень мил, но мне показалось, что ему не понравилось сниматься.

Как проходила съемка? Какая атмосфера царила на съемочной площадке? Случались ли какие-нибудь казусы?

Съемка длилась три дня: один день в студии, один день в садах и один день на Уолл-стрит. Атмосфера была особая. В принципе, люди, с которыми я работаю — мои друзья, поэтому все были полны энтузиазма принимать участие в видео. Я позвал многих приятелей. Наш возраст был от 25 до 32 лет. Они знали, что клип будут показывать по MTV и они увидят себя на телевидении. В то время все смотрели MTV.

Мы провели качественный отбор танцоров, персонажей, разработали костюмы и так далее... «Sly» — одно из самых сложных моих видео. Вики Бартлит разработала много отличных костюмов. Джерри Шварц и Дэниел Адрик поработали над эффектами с съемкой в целом. Мы прекрасно провели время, это был фонтан идей, участия...

Что касается приколов... Вот, например: мы забили одну улочку на Уолл-стрит, мою любимую. Однако же, когда мы приехали, она была закрыта для съемки сцены из «Бэтмен навсегда». Было 6 часов утра и 2 дня до этого она была пустая. Команда «Бэтмена» не имела права там работать, но так как это была съемка большого кино, они могли делать все, что хотели... Такой облом вышел. В отчаянии мы отправились на поиски другой улицы. К счастью, мы нашли отличное место через 4 или 5 кварталов.

Еще один прикол: так как нам были нужны танцоры в стиле go-go, то мне пришлось отправится в стриптиз-бар. Но я никогда не был в такого рода заведениях! Это был первый раз и я чувствовал себя жутко неловко. Я не осмеливался посмотреть на девушек, которые танцевали передо мной, но после 4-5 часов привык. Дэниел Адрик и ассистент режиссера ходили со мной. Это было что-то типа первого опыта в таком деле.

С кем из членов группы у вас был наиболее близкий контакт?

Это точно был 3Д! Труднее всего было общаться с Машрумом. Ощущение не самое приятное. Фактически, общение с группой было не идеальным, просто хорошим, потому что было какое-то чувство расстояния между нами. Мы их больше никогда не видели. К тому же я слышал, что клип им не понравился. Меня это очень разочаровало. Я гордился этим клипом... Когда ты работаешь для художника, знаешь его работы, и понимаешь, что ему не нравится твоя, то это очень расстраивает... Но я могу сказать, что я так много вложил в этот проект с Massive Attack, что я обожаю этот клип, даже если он не нравится группе. Я надеюсь, что они проникнутся к нему... Это была своего рода ссылка на фильм «Человек, который упал на землю» («The Man Who Fell To Earth») с Дэвидом Боуи. В этом кино было что-то типа смеси из пространства и времени: там было будущее, настоящее... Это было очень интересно, похожую идею я хотел реализовать в этом клипе, хотел сделать нечто фантастическое!

Если бы вы могли, поработали бы еще с Massive Attack?

Да, и мне кажется, что они предлагали мне сделать другие наработки для них, но я не уверен. Но да, я был бы счастлив, если бы 3Д предложил мне поработать над другим проектом. Но сейчас это не так уж важно, потому что у меня уже нет той тяги снимать клипы, я занимаюсь другими вещами... У меня много работы и не хватило бы времени на съемку клипов. Если мне хочется снять клип, то мне надо придумывать простые идеи, чтобы снять быстро, я больше не придумываю сложные моменты... Но что-нибудь снять для Massive я бы точно не отказался.

С кем из артистов вы бы хотели поработать?

Трудный вопрос. Я слушал Citizen Cope, я в восторге от них. Так же мне понравились Tv On The Radio, Sigur Rós, и RJD2. Мне все еще нравится DJ Shadow, раньше я безумно любил его творчество, да, это та музыка, которая мне нравится. Но есть и другая музыка, например Лу Рид. <…>. Если я буду над ней работать, то хочу сделать что-то особенное. Поэтому я решил встретится с Лу Ридом и снять видео на «Walk On The Wild Side». Это очень захватывающий проект, мне только надо найти время написать и снять это!

Расскажите о ваших профессиональных проектах.

Я заканчиваю свой веб-сайт, добавляю фотографии, видеоклипы, личные проекты... Есть также DVD, несколько проектов по фотографиям моды, коммерческие проекты, много всего связанного с фотографией и музыкальными видео. К тому же, я хочу снять фильм. Я пытался купить права на одну историю, но это не сработало. Так что придется ждать, пока на моем горизонте появится другая история.

Последний вопрос: что вы слушаете?

Chemical Brother, Бьёрк, Трики, Мирвэ, многих из тех, с кем приходилось работать, потому что в целом, я работаю только с теми художниками, которых я считаю настоящими художниками и чью музыку я люблю. Есть некоторые исключения, но при съемке клипов я стараюсь быть ближе к своим музыкальным вкусам.

Октябрь 2004.
Материал любезно предоставлен сообществом Massive Attack Area.
Перевод: Laura_Melody.