Навигация

Все публикации

Интервью
Статьи
Обзоры и рецензии
Разное

2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
1998

RSS поток новостей
RSS поток статей

Поиск по сайту

Авторские права

Копирование или публичное воспроизведение статей этого раздела или каких либо их частей без согласия редакции проекта и (или) авторов соответствующих материалов запрещено.

Точка зрения автора любого материала в этом разделе может не совпадать с мнением редакции Sound System.

Благодарим за помощь

ЗВУКИ.РУ

Печать

Все страницы раздела оптимизированы для прямого вывода на печать, фон и лишнее содержание удаляются автоматически.

Opera web browser - download

Ксения Истенко: «Наша популярность сводится к интернет-кругам»

RekevinМолодая московская группа Rekevin играет ту музыку, которую сейчас принято называть трип-хопом. Причем делают они все на самом высоком уровне. Нежная обволакивающая музыка, первоклассный вокал, отлично проработанный звук.

В начале 2008 года вышла дебютная пластинка коллектива «A Peacock», а 11 июня Rekevin в Санкт-Петербурге выйдут на одну сцену с Massive Attack, бристольской легендой трип-хопа. Нам удалось поговорить с Ксенией Истенко, вокалисткой Rekevin.

В июне вы будете играть на одной площадке с Massive Attack, как ощущения?

Ощущения потрясающие, мы просто счастливы! Честно говоря, я всегда их больше любила, чем, например, Portishead, и возможность сыграть с ними на одном фестивале — это очень волнующе.

На самом деле, это позитивно, что перед Massive Attack будет кто-то достойный, и еще и играющий в схожем направлении...

Да, у нас такое не очень практикуется...

Кстати, вы сами пробились или пригласили?

Можно сказать сами. Когда мы узнали, что они приедут, мы предложили себя в качестве разогрева. Организаторы рассматривали разные коллективы и в итоге согласились включить нас в список участников.

К вам сейчас приковано много внимания, ажиотажи на концертах, популярность не смущает? Или еще рано говорить о популярности?

Наша популярность, на самом деле, довольно-таки узкая, она более сводится к интернет-кругам. Люди, редко использующие интернет в своей жизни, о нас мало что знают. Есть некое сообщество наших слушателей, со многими из которых мы знакомы через разные интернет-ресурсы.

На улицах узнают?

Как это ни смешно, узнают иногда) Но опять же, в основном те, кто проводит время в ЖЖ, они помнят нас по фотографиям.

Психи-фаны еще не появились? Ну там стены в подъездах не исписывают?

Хах! Нет, к счастью, у нас еще не тот статус. Есть разные люди, конечно... Но чтобы прям совсем ненормальных — нет.

Если говорить, о статусе, музыка для вас основное занятие?

Нет, к сожалению, мы все работаем полный рабочий день по специальностям, совсем не связанным с искусством.

А где тогда для тебя тот рубеж, за которым музыка превратится в работу, в основное занятие по жизни?

Если она будет давать нам материальную возможность не работать — не будем работать. Здесь все просто.

Недавно вышел ваш первый диск, буквально сразу его можно найти в сети, как ты к этому относишься?

Это неизбежность и глупо относиться к этому негативно. Диски покупают и мы этому рады, а насчет скачивания — здесь два положительных момента. С одной стороны, это возможность далеко живущим людям нас послушать, а с другой — человек часто скачивает на пробу, потом идет на концерт и все равно покупает диск.

То есть вам сеть все равно больше помогает, нежели мешает?

Конечно. Только благодаря сети у нас все так складывается. СМИ в наше время стоят очень дорого, у нас нет возможности публиковаться в изданиях и попадать в эфир телеканалов.

Просто, скажем, какие-нибудь Radiohead вполне могут себе позволить отдать диск бесплатно. Для пробивающихся музыкантов, тем более работающих по специальности, все же хотелось бы материальной выгоды? Или в этом плане на альбом даже не рассчитывали? Запись диска-то не из дешевых удовольствий...

Не рассчитывали. Сейчас на продажах дисков особо не заработаешь. Популярность CD снижается, хотя в России пока нет полного искоренения этого способа распространения. Зато есть другие способы заработка, ситуация не безвыходная. И при всем этом мы же их все равно продаем) хоть и идут скачивания. Я к тому, что мы все это очень любим, главная цель — не деньги, хотя без них ничего не сделать. Если бы мы хотели бы лишь заработать, то играли бы совсем иную музыку.

А в общем и целом, с глобальной точки зрения, в каком состоянии, по-твоему, сейчас музыкальная индустрия? Интернет перевернул все вверх дном...

Музыкальная индустрия в очень интересном состоянии сейчас. Музыканты со стажем не знают что делать в сложившихся условиях, а молодые все ловят на лету и лучше приспосабливаются к создавшимся условиям. В любом случае все идет к лучшему, хоть и кажется, что перемены страшны. Тает на глазах влияние лейблов, возрастает прямой контакт между музыкантом и слушателем.

С другой стороны, у слушателя сейчас огромный выбор, можно зайти на пару популярных сайтов и слушать новых исполнителей тысячами. Как выделиться из этой толпы? И раньше-то это было не просто, а сейчас... вообще туши свет!

Зато сейчас у тысяч исполнителей есть возможность достучаться до слушателя, а раньше только у избранных, потому что не было интернета. Ну а насчет огромного количества музыки — что же... конкуренция — это хорошо, все стараются. Вообще, музыки действительно много. Печально то, что мы никогда не узнаем о многих коллективах, потому что ими никто не занимается и не возит в другие страны, это грустно. Но зато есть сайты вроде MySpace, ходи себе, броди, и узнавай до бесконечности...

Насчет стран: какие планы? Есть мысли продвигаться на Запад?

Есть планы дать возможность слушателю узнать, что наша музыка существует, а откуда этот слушатель, из Канады или Ирландии, или из Хабаровска — совсем неважно. Выступим там, где будет возможность.

Ваш сайт представляет собой ссылки на ЖЖ, когда будет своя полноценная страничка? Или не будет?

Будет когда-нибудь, но сайты утратили уже свою мега-функцию и теперь они просто информативный ресурс, который должен четко дать ответы на вопросы, где и что найти. Наш сейчас дает. В ближайшее время поменяем немного дизайн, скорее всего.

Что тебе больше нравится, работать в студии или живые выступления?

Это совсем разные вещи. И то, и то интересно. Жаль, что в студии нет энергетики, которая идет из зала, так сложнее петь, когда не чувствуешь ее. Зато там можно раскапризничаться и прекратить вдруг запись по какой-то причине, в общем, можно подождать нужный настрой пару дней, а концерт — железно, есть и есть, и неважно, какое у тебя состояние — надо хорошо спеть именно в этот вечер.

Как сочиняются песни? Сначала слова или музыка?

Бывает то или другое, по-разному. Смотря, кто сочиняет.

У вас в группе есть лидер? Или все равны?

Мм... Ну, ребята меня называют лидером... Должен быть человек, который всех организовывает. Это вроде я.

Как вообще вы познакомились, собрались?

Познакомились в ЖЖ осенью 2005.

Чья была идея создать группу?

Я создала дневник и назвала его «Ищу музыкантов», вот и нашлись.

То есть всех собрала именно ты?

Н-ну... мы просто собрались (улыбается). У басиста был знакомый клавишник и т.д.

Напоследок банальное: почему «Rekevin»?

Банальное: не скажу.

Хорошо, так и запишем: тайна.

Это секрет, который мы не можем раскрыть.

Большое тебе спасибо! Надеюсь увидимся в Питере!

20 апреля 2008.
Разговаривал Quentin Bing.
Фото автора.