Навигация

Все публикации

Интервью
Статьи
Обзоры и рецензии
Разное

2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
1998

RSS поток новостей
RSS поток статей

Поиск по сайту

Авторские права

Копирование или публичное воспроизведение статей этого раздела или каких либо их частей без согласия редакции проекта и (или) авторов соответствующих материалов запрещено.

Точка зрения автора любого материала в этом разделе может не совпадать с мнением редакции Sound System.

Благодарим за помощь

ЗВУКИ.РУ

Печать

Все страницы раздела оптимизированы для прямого вывода на печать, фон и лишнее содержание удаляются автоматически.

Opera web browser - download

Нил Дэвидж: «Работа за кадром — лучший вариант для меня»

Нил Дэвидж

Нил Дэвидж любезно потратил немного своего времени на то, чтобы дать небольшое интервью Masiveattack.ie по электронной почте. Нил является продюсером Massive Attack вот уже тринадцатый год. На протяжении всего этого времени он оказывал большое влияние на звучание группы, участвуя в записи альбомов «Mezzanine» и «100th Window», а также саундтреков, над которыми группа работала в последнее время. На данный момент он работает над долгожданным пятым альбомом Massive Attack. Вы также можете ознакомится с его портфолио на сайте www.neildavidge.com.

В этом интервью Нил рассказывает о том, как он встретился с Massive Attack, различиях между написанием студийных альбомов группы и саундтреков для фильмов и том, как пятый лонгплей принимает форму.

Расскажите для начала, как вы вошли в мир музыки и как вы познакомились с Massive Attack, вы предполагали в тот момент, что сотрудничество будет столь длительным?

Формально, у меня не было музыкального образования. Я не умел играть по нотам, когда в конце семидесятых мы с парнями из школы создали свою первую группу на всеобщей пост-панковской волне. Годы занятия херней, поиска чего-то, попыток создать какой-то звук, записать свои усилия, все это привело меня к подписанию контракта, как певца-песенника во время бума в конце восьмидесятых в Бристоле.

Ничего из этого не вышло из-за моего нежелания играть в поп-звезду и проблем, которые у них (У звукозаписывающей компании. — Прим. пер.) возникли с невписываемостью музыки в формат. Тем не менее, я получил старт, который мне был нужен. На аванс, который они мне дали (пока звукозаписывающие компании еще продавали записи), я накупил себе кучу оборудования и начал делать ремиксы и продюсировать других исполнителей. Я занимался несколькими треками для моего друга (этим другом был Sunna, который выпустил свой первый альбом на мэссивском лейбле Melankolic), когда я встретил Ди. Он тогда вместе с The Insects работал над треком для фильма «Бэтмен навсегда» на студии Christchurch. Они не могли закончить трек вовремя и Ди попросил меня помочь им.

12 лет... Да уж! Ни за что бы не подумал!

Когда происходила запись последних двух альбомов Massive Attack, вы были в стороне или были вовлечены в происходящие проблемы? Во время записи «Mezzanine» это были трения между участниками группы, во время записи «100th Window» — отсутствие Дэдди Джи и Машрума. Насколько работа над пятым альбомом отличается от работы над двумя предыдущими?

Всегда есть своего рода трения между всеми участниками в лагере Massive Attack. Похоже, они не могут концентрироваться только на музыке. Думаю, что в некотором смысле это то, что отделяет их от всех остальных, а музыка — это едва ли не заигрывание, в данной ситуации. Поводом может быть все, от политических и моральных различий до кафельной плитки в ванной. Через какое-то время ты к этому привыкаешь, и это становится плодородной почвой для свежих (да, иногда глупых) идей, которые позже возвращаются обратно в музыку. Это может становиться длительным препятствием, даже тогда, когда музыка возвращается в фокус.

Этот альбом не исключение, и я обычно пытаюсь как-то уклониться, когда все это дерьмо начинает переть наружу. Но когда я и Ди проводим в студии месяцы, годы, становится нелегко сохранять дистанцию. У нас с ним бывали какие-то серьезные разногласия. Меня всегда забавляло, когда мы ругались по нескольку часов только для того, чтобы выяснить, что мы хотим одного и того же, просто смотрим на это под разными углами. В результате, все это получилось довольно продуктивно. Пять саундтреков, куча рекламы, несколько туров, «Live With Me», «Collected», пятый лонгплей, конечно же.

Многие Фаны возбуждены известием, что для работы над пятым альбомом в группу вернулся Дэдди Джи. Как его возврат сказался на динамике работы? Насколько процесс записи будет отличаться от записи «100th Window»? Идеи Ди и Джи пересекаются, или они работают по отдельности?

Ну, как всегда, они прилагают максимум усилий для того, чтобы не находится в студии вместе. Грант работает с парнями под названием The Robot Club, а Ди со мной. А что касается влияния усилий одного на работу другого... Это похоже на ситуацию, когда два брата пытаются произвести впечатление на одну девушку.

Вход Massive Attack в мир саундтреков стал своего рода сюрпризом несколько лет назад. С тех пор вы уже неоднократно писали музыкальное сопровождение для фильмов. Каково это — балансировать между двух дисциплин: написанием музыки для кино и записью альбома? Является ли написание саундтреков каким-то освобождением от нагрузки, которая возникает при записи альбома? Научились ли вы чему-то, работая над музыкой для кино, что будете использовать при работе над пятым лонгплеем?

Да, работа над саундтреками — это естественный прогресс. Думаю, мне легче было приспособиться, чем им. Как автор и продюсер, я всегда стараюсь избавиться от творческих амбиций, если они находятся в конфликте с интересами проекта. Ди же не привык, когда ему говорят, что его идея не работает, и нет времени заставлять ее работать. Обычно я беру на себя львиную долю ответственности за саундтреки, а Ди подключается тогда, когда видит, что его вклад будет наилучшим образом задействован. Если же его темперамент артиста вспыхивает, он отступает в сторону. Бывает и так, что мы меняемся ролями. Я трачу день на запись и аранжировку какого-то фрагмента, довожу его до совершенства (на свой взгляд), а он приходит, вырезает всю хрень, и начинает разрушать и перестраивать трек, пока не дойдет до простейшего и эффективнейшего решения.

Я люблю писать для картины, для концепта, для ощущения, для истории... Чего-нибудь, что будет чистым кусочком бумаги, который можно обрызгать красками, которые перенесут тебя прямо в центр события. Иногда, оно так будет выглядеть более естественным. Музыка имеет осязаемую цель, она рассказывает историю так, как ничего другое не может, и ты почувствуешь, работает это или нет. Это не о твоем эго, не для того, чтобы завоевать девушку или произвести впечатление на приятеля. Либо это делает свою работу, либо нет, и тогда ты начинаешь сначала. Это не менее важно или остро, чем самодостаточный трек.

Научился ли я чему-то? Любой творческий опыт учит чему-то. Все сохраняется в подсознании, а потом, когда ты блуждаешь вокруг да около, ищешь направление, что-то щелкает, и ты используешь этот опыт. Альбомы, концерты, саундтреки... Одно дополняет другое.

Если говорить конкретнее, то что-то из того, что я написал для фильма, могут закончить свой путь на полу монтажной комнаты, но если это действительно великолепные идеи... Многие из них стали основой для треков следующего альбома. Это работает и в обратную сторону, конечно же.

В вашем интервью для «Sound On Sound» в 2005 году вы и Ди рассказывали о том, как ваша новая собственная студия поможет вам развивать свой творческий потенциал и облегчит процесс работы, по сравнению со студиями, где вы работали раньше. Сейчас, когда прошло уже какое-то время, как можно оценить влияние новой студии на ваш рабочий процесс? Все ли получилось так, как вы ожидали?

Собственная студия дала намного больше свободы. Особенно тот факт, что в ней есть специальная «живая комната». Это здорово — иметь возможность на какое-то время оставить что-нибудь установленным, на всякий случай, а потом, может быть, попробовать ради забавы как-нибудь необычно расставить микрофоны. И никакого давления на нас. Своя студия также позволяет одновременно работать над несколькими проектами. Я могу работать над саундтреком в одной комнате, пока Ди пишет альбом в другой, а кто-то еще работает над сведением или монтажом в третьей.

Но с другой стороны, заказанная студия ограничивает тебя во времени подготовки и самой сессии. Сейчас у нас очень много времени для того, чтобы экспериментировать и меньше поводов принимать конечное решение. Самостоятельно налагаемые на себя ограничения не всегда так же эффективны, как реальные. Я бы солгал, если бы сказал, что мы никогда не тратили недели и даже месяцы на ничегонеделанье, пока не заканчивали проект из-за внешнего давления.

За все время существования группы накопилась масса неизданного материала, причем о существовании таких треков как «Just A Matter Of Time», «Wire», «No Souvenirs», «Aftersun» известно фанам. Есть вероятность, что какие-то песни все же будут выпущены или как-то вами переработаны? И в продолжение темы: новый альбом будет состоять из старого переработанного и доработанного материала и это будет сравнительно новые произведения?

Я не думаю, что эти треки когда-то будут выпущены и основная причина тому тот факт, что, к сожалению, они на самом деле не так уж хороши. Есть несколько треков, которые мы держим на полке, и которые могут в конечном итоге увидеть свет. У меня есть несколько персональных «почти законченных» любимых наработок, которые могут стать какими-то бонусами, сопровождением к фильму, войти в сольный проект... кто знает. Все, что на самом деле заслуживает внимания, проходит переработку, ничего полностью не уничтожается.

После того, как в прошлом году Radiohead выпустили свой альбом «In Rainbows», следующий вопрос стал весьма популярным в интервью с музыкантами. Что вы думаете о смене модели дистрибуции музыки с распространения физических носителей на легальную или нелегальную загрузку цифровой музыки через Интернет? Что думают по этому поводу остальные участники группы? Massive Attack собираются присоединиться к организации Featured Artists Coalition? (FAC — организация по защите авторских прав музыкантов, созданная с целью вернуть исполнителям контроль над своими произведениями, права на которые обычно принадлежат звукозаписывающим компаниям. Организация планирует разработать механизмы для расширения «цифровых» прав музыкантов и дать возможность исполнителям самостоятельно решать, как и по каким ценам их музыка должна реализовываться в Интернете. — Прим. пер.)

Я передам парням ссылку, думаю, что это их заинтересует, если они уже не вышли на эту организацию.

Физические носители против цифровых... Я не знаю. До сих пор мне больше по душе физические CD, несмотря на то, что я ненавижу их формат, эти долбаные пластиковые коробочки, которые постоянно ломаются и маленькие бумажные вкладыши, которые рвутся и теряются. К тому же, как узнать кто спродюсировал, кто написал, кто сыграл? Титры, похоже, уходят в прошлое. Пластинки всегда были важно частью искусства, я всегда буду скучать по ним. Но я и много качаю (легально) в последнее время, это весьма удобно. Думаю, что для пятого альбома Ди планирует релиз в каком-нибудь особенном формате вместе с традиционным. Меня радует, что сейчас намного больше людей слушает намного больше музыки, нежели раньше, если только артист получает соответствующую оплату.

Я поддерживаю основанную на ТВ-лицензиях модель, когда каждая персона, владеющая аппаратурой репродуцирования музыки, платила бы незначительный годовой взнос, в результате чего нелегальное распространение файлов сразу бы исчезло. Неограниченная легальная загрузка легко бы прослеживалась, в результате деньги бы честнее распределялись, было бы доступно больше инвестиций для новой музыки и молодых музыкантов, которым бы не нужно было подписывать контракты с лейблами и делать для них кучу лишней работы, чтобы кормить своих детей. Эх, если бы мир был честным...

Многие «случайные» фаны Massive Attack не подозревают о том, насколько вы (я уверен, что то же самое можно сказать и о звукооператорах: Ли, Алексе, теперь вот и Юане) повлияли на звук группы, в какой степени ваше с Ди соавторство и сопродюсирование было краеугольным камнем творчества группы на протяжении более чем десяти лет. Вы никогда не чувствовали желания быть более вовлеченным в «команду группы», участвовать в турах, интервью, фотосессиях? Или вы предпочитаете оставаться за сценой, не иметь очевидной принадлежности к логотипу «Massive Attack»?

Для меня самая главная вещь — это музыка. Я знаю, что я сделал, что я изменил, что я написал, что я сыграл. Того, что музыка оценена, достаточно. Я всего лишь два раза был на сцене с группой, но я стоял в зале и ощущал любовь бессчетное количество раз... трудно не почувствовать себя отлично, когда люди начинают кричать при первых аккордах «Angel» или «Teardrop».

В последние годы я чаще привлекался к работе над концертами. Мы тесно сотрудничали с группой, работая над обновлением звуков, аранжировок... ох, и избавляясь от фонограмм аккомпанемента.

Ди предлагал мне ездить с группой в туры музыкантом и техническим директором, это было тяжелое решение, но я отказался. Я решил, что слишком долго моя жизнь была посвящена работе в студии. Я не смог бы выдерживать нагрузку творческой работы, написания музыки для фильмов, альбомов, продюсирования других артистов, если бы я тратил шесть месяцев на гастроли с группой, промоушен и прочее. Реальная работа за кадром — лучший вариант для меня.

В заключение, короткий вопрос: чем занимается 7Hz Productions? Кроме Massive Attack, на вашем столе есть еще другие сторонние проекты?

7 Hz Productions — это моя менеджерская компания. В один момент я являлся ее директором, мы пытались создать какого-нибудь артиста, но после того как спустили кучу денег, решили положить этот проект на полку и вернулись к более традиционному варианту: мне дают работу, я ее делаю.

Я только что закончил музыкальное сопровождение для фильма «Натиск» («Push»), который снял Пол Мак-Гигган («Гангстер № 1», «Счастливое число Слевина») с помощью моей подруги Ирины Артамоновой. Это первый мой большой независимый от Massive Attack проект за 12 лет и сознательное решение сделать перерыв в совместной работе с Ди. Есть еще несколько моих «сольных» проектов на конвейере, а также я помог в записи нового альбома Терри Калье.

Как примечание: последние 12 лет работы с Massive Attack были просто замечательными, мое партнерство с Ди намного глубже, чем просто отношения между продюсером и артистом, он мне как брат, и я люблю негодника. Мы обязательно продолжим работать вместе, но сейчас мне нужно что-то новое, поработать с новыми людьми, шагнуть за край неизвестности.

Спасибо вам всем за ваши вопросы. Спасибо Ричарду за выход на связь.

Peace. Нил.

Благодарности (от Ричарда, Massiveattack.ie):
По очевидным причинам, хочу поблагодарить Нила за то, что он нашел время на эту небольшую беседу с фанами. Я хотел бы также поблагодарить Барри за помощь в организации контакта с Нилом и Марком через менеджмент Massive Attack.

Выражаю благодарность Ex- за подстрекательство начать все это и некоторым топ-фанам, которые помогли найти идеи для вопросов и просто помогают этому сайту: Liquidsky, Avalanche, briaeos, Nooc210, moxley, Ghinzu, astral, Pee, Resonance, bm, Favaad, Caz, Azure, tjaxx, Pearly Sunrise, kfrinkle и Damian.

Интервью: Ричард (Richard), www.massiveattack.ie.
Фото: www.fin-image.com.
Перевод: Quentin Bing.
Материал любезно предоставлен на перевод и публикацию автором.